Новости

Правила поведения детей и подростков в общественных местах

  1. Дети и подростки обязаны:

в общественных местах — на улицах, бульварах, во дворах, в парках, театрах, кинотеатрах, домах культуры, клубах, на стадионах, катках, спортплощадках, в городском и других видах транспорта строго соблюдать общественный порядок, правила уличного движения и пользования городским и другими видами транспорта;

быть вежливыми со старшими, внимательными к лицам преклонного возраста, инвалидам и маленьким детям;

бережно относиться к государственному и общественному имуществу;

соблюдать чистоту на улицах и в общественных местах;

удерживать товарищей от недостойных поступков.

Детям и подросткам запрещается:

участвовать в несанкционированных уличных шествиях, нарушающих общественный порядок;

играть в карты и другие азартные игры, распивать спиртные напитки, торговать на улицах, бульварах, в скверах, на пляжах и в других общественных местах;

заниматься перепродажей по завышенным ценам билетов в кинотеатры, видеосалоны, на публичные выступления рок-ансамблей, тиражированием, скупкой перепродажей видеокассет;

загрязнять улицы, дворы, подъезды и другие общественные места;

ломать зеленые насаждения, портить газоны и клумбы, стены домов и подъездов, а также другое государственное и общественное имущество, собираться группами в подъездах, на крышах домов и в подвалах;

играть, кататься на коньках, лыжах, санках, самокатах на проезжей части дороги;

ездить на подножках и буферах троллейбусов, автобусов, автомашин, железнодорожных вагонов;

лицам моложе 14 лет управлять велосипедом при движении по дорогам, а моложе 16 лет — велосипедом с подвесным мотором, мопедом или мотоциклом;

купаться в реках, озерах, прудах в неустановленных для купания местах;

накладывать на железнодорожные рельсы посторонние предметы.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

  1. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время су ток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

  1. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

  1. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
  2. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

  1. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
  2. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
  3. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ

Умение хорошо плавать — одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.

Плавать лучше параллельно линии берега и не заплывать далеко. На реке нужно плыть против течения, иначе потом будет тяжело возвращаться. Нужно помнить, что у берега течение слабее, чем на середине реки.

Купание полезно только здоровым людям, поэтому проконсультируйтесь с врачом, можно ли вам купаться. Первый раз купаться следует в солнечную, безветренную погоду при температуре воздуха 20-23 градуса тепла, воды — 17-19 градусов. Лучшее время суток для купания — 8-10 часов утра и 17-19 часов вечера. Не следует купаться раньше чем через час-полтора после приема пищи. Перед купанием следует отдохнуть. Не рекомендуется входить в воду разгоряченным. Не отплывайте далеко от берега, не заплывайте за предупредительные знаки.

в специально отведенных и оборудованных для этого местах.

Перед купанием в незнакомых местах обследуйте дно. Входите в воду осторожно, медленно, когда вода дойдет вам до пояса, остановитесь и быстро окунитесь. Никогда не плавайте в одиночестве, особенно, если не уверены в своих силах. Не подавайте ложных сигналов бедствия.

Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте — можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.

Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если все-таки не удается освободиться от растений, то, освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.

Нельзя подплывать близко к идущим судам с целью покачаться на волнах. Вблизи идущего теплохода возникает течение, которое может затянуть под винт.

Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу. Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.

Помните: купание в нетрезвом виде может привести к трагическому исходу!

При переохлаждении тела пловца в воде могут появиться судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги.

При судорогах надо немедленно выйти из воды. Если нет этой возможности, то необходимо действовать следующим образом: изменить стиль плавания — плыть на спине. При ощущении стягивания пальцев руки, надо быстро, с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону, разжать кулак.

При судороге икроножной мышцы необходимо согнуться, двумя руками обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой подтянуть стопу к себе.

При судорогах мышц бедра необходимо обхватить рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колене, потянуть рукой с силой назад к спине.

Произвести укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т.п.), для этого, на всякий случай, необходимо прикрепить булавку к купальным костюмам.

Уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение «лежа на спине».

Как вести себя при теракте. Основные правила

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником преступников. При этом захватчики могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов. Специалисты рекомендуют в такой ситуации придерживаться определенных правил поведения. Итак…

К террористическому акту невозможно заранее подготовиться, поэтому надо быть готовым к нему всегда.

Террористы обычно выбирают для своих атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур, например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны, находясь в подобных местах. Террористы действуют внезапно и, как правило, без предварительных предупреждений.

Всегда уточняйте, где находятся резервные выходы из помещения. Заранее продумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдет ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть поврежден. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут именно к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров, поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

Если вы оказались заложником:

По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.

Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному трудному испытанию.

Говорите спокойным голосом. Избегайте вызывающего, враждебного тона.

Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам (не бегите, не бросайтесь на террориста, не боритесь, не выхватывайте у него оружие; не пытайтесь помириться с террористом, уговорить его, не умоляйте, не взывайте слезами к его доброте).

Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.

Для поддержания сил ешьте все, что вам дают, даже если пища вам не нравится.

При необходимости выполняйте требования преступников (особенно первые полчаса), не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники.

На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешения.

Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы уменьшите потерю крови. Постарайтесь перевязать рану платком, разорванной майкой или рубашкой.

Помните: ваша цель — остаться в живых. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

Непосредственно во время проведения операции по вашему освобождению соблюдайте следующие требования:

Лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.

Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника.

Если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Не возмущайтесь, если при штурме с вами обойдутся жестко, причинят вам моральную или даже физическую травму — действия штурмующих в данной ситуации оправданы.

Безопасность на улице
1. Младшие школьники должны хорошо знать свой домашний адрес, номер телефона как домашнего, так и рабочих родителей.

  1. Отправляясь на прогулку, вы должны сообщить своим родителям куда идёте, обговорить конкретное время возвращения домой.
  2. Гулять или играть можно только там, где разрешили родители. Избегайте слабоосвещённых и безлюдных мест.
  3. Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение покататься на машине.
  4. Крайне опасно соглашаться с незнакомыми людьми куда-либо пойти или поехать, просить их что-нибудь сделать (например, найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, вместе поиграть или сфотографироваться).
  5. Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и с кем вы живёте, где работают ваши родители и т.д.
  6. Если вы увидели на улице дерущихся — не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.
  7. Если группа людей останавливает вас с вопросами, продолжайте движение. Таким образом, вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались.
  8. Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить — кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилось в помещении — кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несёт в себе опасность для всех.

Правила поведения вблизи железнодорожных путей

Каждый гражданин должен помнить, что железнодорожный транспорт – зона повышенной опасности и пользуясь его услугами, гражданин обязан выполнять общепринятые правила личной безопасности. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии движущегося поезда или маневрового локомотива.

Помните, что опасно для жизни – оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги.

ЗАПОМНИТЕ:
— Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах; — При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— Подлезать под железнодорожным подвижным составом; — Перелезать через автосцепные устройства между вагонами; — Заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы; — Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом; — Устраивать различные подвижные игры; — Оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми); — Прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути; — Осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.

Инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

Никогда не захотите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.

Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.

Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.

Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших.

Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

  1. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда – спасение.
  2. Если вы попали в западню – нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
  3. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. д.
  4. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.
  5. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:
  • стараться не оставаться в одиночестве, особенно улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;
  • чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;
  • никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем – то подозрительными людьми;
  • не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;
  • всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляйтесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

Правила поведения для учащихся

Каждый учащийся средней общеобразовательной школы должен соблюдать:

1 Общие правила поведения:

1.1 Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др).

1.2 Приходить в школу заблаговременно- за 15 мин. д звонка; до звонка на урок пройти к кабинету, в котором будет приходить очередное занятие.

1.3 В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности.

1.4 Регулярно готовить домашние задания.

1.5 Соблюдать в школе чистоту и порядок.

1.6 В осеннее – весенний период, а также в ненастную погоду иметь при себе сменную обувь, переобуваться перед началом первого урока на I этаже школы.

1.7 Не курить в помещениях школы.

1.8 Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.

1.9 Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.

1.10 Быть аккуратным, носить опрятную одежду.

1.11 Иметь спортивную форму для уроков физкультуры и спецодежду для уроков труда.

2 Правила поведения на уроке и перемене:

2.1 Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.

2.2 По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.

2.3 Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам.

2.4 Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.

2.5 Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.

2.6 Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

2.7 Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры трудового обучения.

2.8 Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.

2.9 Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.

2.10 В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

3 Правила поведения в столовой:

3.1 Находясь в школьном буфете, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.

3.2 Соблюдать дисциплину и терпение, завтраки и обеды получать только в порядке очереди.

3.3 Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.

3.4 Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.

3.5 Не следует находиться в буфете в верхней одежде и головном уборе.

3.6 Заходить в посудомоечному и раздатку без разрешения буфетчицы не разрешается.

Всероссийская встреча с родителями с участием руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова

Всероссийская встреча с родителями с участием руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова и специалистов ведомства состоится 14 сентября в 10:00. Будут даны ответы на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2019 году ЕГЭ и ГИА-9, Всероссийских проверочных работ (ВПР), Национальных исследований качества образования (НИКО)

В ходе мероприятия планируются прямые включения из регионов.

В день проведения мероприятия будет вестись онлайн — трансляция на официальном сайте международного мультимедийного пресс — центра «Россия Сегодня», адрес http://pressmia.ru/pressclub/20180914/952047966.html. 

Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения по электронной почте: ege@obrnadzor.gov.ru, на странице Рособрнадзора в социальной сети ВК.

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности ОО

Государственное бюджетное учреждение Калининградской области «Региональный центр образования» (далее – ГБУ КО «РЦО») в соответствии с приказом Министерства образования Калининградской области «О проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций Калининградской области в 2018 году» от 01 марта 2018 года №165/1 (далее – Приказ) определено как оператор, осуществляющий сбор, обобщение и анализ информации о деятельности образовательных организаций, проводит сбор информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности государственных, муниципальных образовательных организаций через информационно-коммуникационную сеть Интернет посредством заполнения анкеты, расположенной на сайте noko39.ru 

Приложение-родители

Приложение-учащиеся

Памятка родителям в картинках

Специалисты Рособрнадзора и ФИПИ рассказали об эволюции и перспективах развития КИМ ЕГЭ

Вышел в свет новый выпуск научно-методического журнала «Педагогические измерения» (№ 2 за 2018 год), в котором рассматривается эволюция и перспективы развития контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ, анализируются принципы построения и этапы развития экзаменационных моделей, направления дальнейшего совершенствования экзаменационных материалов.

Данный выпуск журнала, приуроченный к 15-летию создания Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), является обобщением опыта разработки экзаменационных моделей ЕГЭ по всем предметам. Авторы анализируют эволюцию КИМ ЕГЭ за всю историю экзамена, действующие модели и перспективы их трансформации, в том числе с учетом дальнейшей цифровизации ЕГЭ и перевода его в компьютерную форму: автоматическая генерация индивидуальных вариантов КИМ, компьютерная форма по информатике, компьютеризированный эксперимент по физике.

В статьях, включенных в новый номер журнала, отражены качественные изменения в оценке учебных достижений, которые произошли с введением ЕГЭ по сравнению с подходами, использовавшимися в рамках «традиционных» экзаменов. Анализируются научно-методические принципы, которые были положены в основу первых экзаменационных моделей; описываются основные этапы изменения структуры и содержания КИМ ЕГЭ, которые происходили в связи с изменением стандартов общего образования, ведением концепций изучения ряда предметов, обновлением форм заданий и технологии проведения экзамена.

Обсуждая действующие экзаменационные модели, авторы демонстрируют требования, которые предъявляют к выпускнику нынешние КИМ ЕГЭ: глубокое знание предмета, свободное оперирование знаниями в измененных и новых ситуациях, владение широким спектром интеллектуальных умений, необходимых современному образованному человеку. Развитие содержания КИМ авторы связывают с оценкой компетенций будущих выпускников с акцентом на информационную грамотность, креативность, умение выполнять проектные задания, решать поставленные проблемы.

Авторами статей, опубликованных в журнале, стали руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, директор ФИПИ Оксана Решетникова и ведущие научные сотрудники института. Ознакомиться с новым выпуском «Педагогических измерений» можно на сайте ФИПИ.

Справочно:

Научно-методический журнал «Педагогические измерения» издается с 2016 года. В нем публикуются результаты научных исследований в области оценки качества образования, материалы, отражающие государственную политику в этой сфере образования, а также материалы из опыта работы педагогов-практиков по подготовке, проведению и анализу результатов оценочных процедур. Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий по педагогическим наукам. Ежеквартальная публикация журнала осуществляется в электронном формате с рассылкой в более чем 50 тысяч адресов системы образования в Российской Федерации и странах СНГ.

Дополнительное образование детей

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей».

Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. В рамках персонифицированного дополнительного образования детей, каждый ребенок сможет получить именной сертификат.  Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели).

Сертификат дополнительного образования – не материален и важным является лишь то, что ребенок внесен в специальный реестр. Нахождение ребенка в реестре является сигналом для государства, что надо платить за его образование. Сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам.

Вы сможете подать заявку на обучение в муниципальных кружках и секциях на портале klgd.pfdo.ru.

Портал klgd.pfdo.ru и личные кабинеты для родителей будут доступны с 1 августа 2018 года. Родители смогут записаться на программы сразу после написания заявления с предоставлением пакета документов (в том числе в электронном виде).

Все образовательные учреждения, где есть кружки и секции дополнительного образования для детей, являются «пунктом приема заявлений» в эти учреждения. Документы, необходимые для включения в реестр:

-свидетельство о рождении ребенка или паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность ребенка, или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта ребенка;

-документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;

-свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, или иной документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.

Родители оформляют заявление и получают подтверждение о внесении своего ребенка в персонифицированную систему дополнительного образования в «пункте приема заявлений»

Памятка родителям

«Вместе против коррупции!»

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной  направленности на тему «Вместе против коррупции!».

Соорганизаторами конкурса является компетентные органы государств, подписавших Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25.10.2013 (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан).

Прием работ будет осуществляться с 02 июля по 19 октября 2018 на официальном сайте конкурса http://anticorruption.life по двум направлениям – социальный плакат и социальный видеоролик.

Правила проведения конкурса и пресс – релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» http://genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к международному дню борьбы с коррупцией.

Рособрнадзор дал старт Всероссийской акции «100 баллов для победы» в Новосибирске

05.04.2018

Всероссийская акция «100 баллов для победы», посвящённая подготовке выпускников к успешной сдаче ЕГЭ-2018, стартовала 5 апреля в Новосибирске, следом она пройдёт и в других регионах. В Калининградской области она состоится 20 апреля.

Акция, инициированная Рособрнадзором, проходит уже четвертый год подряд. Она призвана помочь выпускникам справиться с излишним волнением перед Государственной итоговой аттестацией. Ежегодно к Акции присоединяются не менее 50 регионов России. За годы проведения около 130 тысяч выпускников стали её участниками. В этом году к Акции подключатся не менее 20 тысяч школьников из 40 регионов.

«В этот раз мы начинаем Всероссийскую акцию «100 баллов для победы» в Новосибирске – культурном и научном центре Сибири. Более полувека рядом с этим городом развивается Академический городок, в котором концентрируются ведущие научные силы Сибири. Вам, нынешним выпускникам, наследникам богатейших научных и промышленных достижений, предстоит продолжить работу и прославить свой край новыми открытиями», — отметил начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игорь Круглинский.

В новосибирском лицее №22 «Надежда Сибири» стобалльники по обществознанию, физике, химии и математике встретились с нынешними десяти- и одиннадцатиклассниками. Они провели мастер-классы и поделились своим опытом подготовки к экзаменам, рассказали, как сумели преодолеть волнение, где продолжают обучение и кем они видят себя в ближайшем будущем.

«Ровно год назад мне посчастливилось быть участницей акции «100 баллов для победы». Я готовилась сдать экзамены, и было вполне естественное волнение. В том числе, благодаря встрече со стобалльниками я сама сдала химию на 100 баллов. И сегодня я опять участвую в Акции, но уже в качестве наставника для нынешних выпускников», — поделилась студентка механико-технологического факультета Новосибирского государственного механического университета.

Школьники предложили ввести отличительный знак для всех стобалльников страны. Игорь Круглинский попросил учеников лицея «Надежда Сибири», которые занимаются изготовлением сувениров, разработать макет значка стобалльника. «В этой школе учатся талантливые дети, они организовали своё небольшое производство. Уверен, у них получится создать макет значка, который будут с гордостью носить все стобалльники нашей страны», – заверил и.о. министра образования Новосибирской области Сергей Федорчук.

В рамках акции в лицее №22 открыта полка «Я сдам ЕГЭ» с книгами для подготовки к экзаменам и другими изданиями. Участники и гости Акции буквально выстроились в очередь, чтобы поделиться своей книжкой. На открытой полке уже стоят около 100 новых книг. Её планируется установить на одной из центральных станций новосибирского метро, где любой желающий сможет поставить свою книгу и взять другую на время чтения и подготовки к государственной итоговой аттестации. Во многих школах России, где в течение апреля будет проводиться Акция, будут установлены аналогичные книжные полки.

Следом за Новосибирском Акция будет запущена в других регионах России. Во многих из них, помимо стобалльников, в нее примут участие известные артисты, общественные деятели и спортсмены. Например, в Санкт-Петербурге – абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2017» Илья Демаков, в Московской области успехов на экзаменах выпускникам пожелает легендарный хоккеист и государственный деятель Вячеслав Фетисов.

Справочно:

Впервые Акция стартовала 17 апреля 2015 года в 56-й Академической гимназии Санкт-Петербурга. Она была посвящена Году литературы и 70-летию Победы и направлена на активизацию интереса школьников к чтению.

В 2016 году Акция была запущена в лицее научно-инженерного профиля №4 подмосковного Королева и посвящена 55-летию первого полета человека в космос. Почетными гостями стали космонавты Алексей Калери и Николай Бударин.

В 2017 году Акция стартовала в Детской академии творчества «Солнечный город» в Нальчике Кабардино-Балкарской Республики и была посвящена Году экологии в России. В рамках акции «100 баллов для победы в столице КБР собрались выпускники из нескольких регионов Северо-Кавказского федерального округа – Ингушетии, Ставропольского края, Чеченской Республики, Северной Осетии, Карачаево-Черкессии. Напутствие перед госэкзаменами старшеклассникам сказали – российский путешественник Фёдор Конюхов, глава КБР Юрий Коков, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Участники и гости Акции высадили «Аллею стобалльников» во дворе Детской академии творчества «Солнечный город». Во многих других регионах также прошла высадка деревьев и кустарников, кроме того, выпускники вывешивали скворечники, проводили массовые субботники и другие мероприятия, посвящённые Акции и Году экологии в России.

Портал ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ КЛИНИК 

«МДЦ Артек» проводит конкурсный отбор активных детей для участия в дополнительной общеобразовательной программе «Юный правозащитник»

Прокурор разъясняет

В период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации остро стоит вопрос соблюдения закона при проведении агитации.

Особое внимание следует уделить положениям статьи 5.12 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах, содержащих информацию о выборах Президента, о выдвинутых кандидатах на должность Президента, без информации об их тираже, дате выпуска, источнике их оплаты и иных сведений влечет административную ответственность для граждан в виде штрафа от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Распространение таких агитационных материалов на несанционированных протестных акциях образует совокупность административных правонарушений.

Участвующим в несанкционированных публичных акциях обычно применяют статьи 20.2 и 20.2.2. КоАП РФ, которые предусматривает административное наказание как за «нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования», так и за «организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка».

Наказания по обеим статьям для участников незаконных мероприятий аналогичны. Все вышеперечисленное вместе или по одиночке может стоит нарушителю от 10 до 20 тысяч рублей штрафа или обязательных работ на срок до пятидесяти часов. Если же при этом был причинен вред чьему-либо здоровью или имуществу или нарушение совершено повторно, в силу вступит уже более серьезное наказание: штраф на граждан от 150 до 300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов. Предусмотрен также административный арест на срок до 30 суток.

Несовершеннолетние в этом случае никак не освобождены от ответственности. Административная ответственность наступает для них с 16 лет.

Если подростки нарушают правила проведения таких мероприятий — в том числе идут на несанкционированный митинг или шествие и тем более позволяют там себе хулиганские выходки, — они подлежат к установленной законом ответственности.

При этом семья подростка, вынужденная уплатить штраф, может пострадать не только материально, за их действия родители и законные представители могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП, за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей.

Если ваш ребенок попал на незаконный митинг и был там задержан за какие-то действия, значит, вы не выполнили свои родительские обязанности.

Напомним, что в УК РФ имеется статья 212 «Массовые беспорядки», за совершение которых может быть назначено наказание до 8 лет лишения свободы.

В той же статье имеется часть 3, которая определяет наказание за призывы к массовым беспорядкам. В качестве таковых вполне может рассматриваться «флэш-моб», если ваш сын принимал в нем активное участие, а само мероприятие закончилось отнюдь не мирно для окружающих. Данное правонарушение наказывается «ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок».

Возможно также привлечение к ответственности по ст. 213 УК РФ — «Хулиганство» — грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу», которое предусматривает не менее серьезное наказание.

Несогласованные акции могут быть сопряжены с нарушением общественного порядка, в ходе которых могут пострадать и ваши дети.

Напоминаем родителям о необходимости контроля за действиями своих детей, особенно в местах массового скопления граждан.

IV Всероссийская акция по борьбе с ВИЧ-инфекцией

Всероссийские проверочные работы

План-подготовки-к-ВПР.PDF

Adobe Acrobat документ 195.5 KB

СКАЧАТЬ

В 2017-2018 учебном году (на начало учебного года) в МБОУ «Сосновская ООШ» проводятся Всероссийские проверочные работы:

    • 12 октября 2017 года: 2 класс- русский язык 
  • 26 октября 2016 года: 5 класс — русский язык 

Приказ-МинОбр-РФ-о-проведении-мониторинг

Adobe Acrobat документ 151.7 KB

СКАЧАТЬ

Информация о проведении мониторинга качества образования (всероссийские проверочные работы) в 2017 году

ОБЪЯВЛЕНИЕ

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росссии) от 27 января 2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования» Проводится мониторинг качества образования:

Обучающихся 4 классов:

по учебному предмету «русский язык» в форме проверочных работ 18 и 20 апреля 2017 года;

по учебному предмету «математика» в форме проверочных работ 25 апреля 2017 года;

по учебному предмету «окружающий мир» в форме проверочных работ 27 апреля 2017 года.

Обучающихся 5 классов:

по учебному предмету «русский язык» в форме проверочных работ 18 апреля 2017 года в режиме апробации;

по учебному предмету «математика» в форме проверочных работ 20 апреля 2017 года в режиме апробации;

по учебному предмету «история» в форме проверочных работ 25 апреля 2017 года в режиме апробации;

по учебному предмету «биология» в форме проверочных работ 27 апреля 2017 года в режиме апробации.